Каталог объектов нематериального культурного наследия Вологодской области |
Областной научно-методический центр культуры (г.Вологда) |
Фольклорно-этнографические фонды > ОНМЦК
Экспедиция Областного научно-методического центра культуры и повышения квалификации |
АФ 112 |
|
||||
|
|
Ед. хр. | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 199 > |
121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 136 | 140 | ||
141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | ||
161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | ||
181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 189а | 189б | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 |
Вологодская область, Шекснинский район, Домшинский с/с д. Губино 22.07.2003.
|
Зап. Кузьмина Т. А., Кукушкин А. В., Рейзнек С.Г.
|
Исп.: Чеснокова Анна Алексеевна, 1914 г.р., зд., проживает в г. Вологде
Харькова Апполинария Николаевна, 1914 г.р., зд.
01 |
О календарных обрядах и праздниках:
- родители подавали «жаворат» своим детям, дети их съедали; смотрели, кому какой попадет, у которого есть глазки, у кого нет, какой хвостик, крылышки - кресты пекли из «белого» теста с молоком - ребятишки с «жаворятам» бегали по улицам, показывали, у кого какой, пели песни про жаворонка - ребята ходили по домам, просили кресты (?)
|
Репортаж |
02 |
- случай из жизни: умерла одна старушка, ее внучке снится сон, в котором бабушка говорит, что ей там очень не весело, что муж ее там не ее - обязательно надо венчаться; если умрут и не обвенчаются, то на том свете они будут чужие
|
Репортаж |
03 |
Помру я, помру, похоронят меня, Родные не узнают, где могилка моя. На мою на могилу никто не придёт.
- фрагмент текста
|
Поздняя лирическая |
04 |
Не дала погулять; Показала хвостик На Великой постик.
- снач. комм: так кричали, когда жгли «пожог» - текст - повтор текста
|
Выкрик на Масленицу |
05 |
Молочкя-то нет; - Где коровка наша? - Увели, мой свет. - Барин злой Неклюдов Взял ее домой. Славно жить народу На Руси Святой.
- текст
|
Стихотворение |
06 |
- МАСЛЕНИЦА: кричали, что топленое молочко сгорело - ребятишки ходили по домам, собирали на масленичный костер корзины, дрова; ребятишки что-то кричали хозяину дома - СВЯТКИ: гадали, ходили слушать на дорогу, глядели в зеркало, кому чего покажется; случай из жизни: одна глядела в зеркало в нежилом дому, увидела гроб и умерла - под окнами ходили, загадывали судьбу; если девка последний год в девках, то загадывала, приснится ли ей суженый или нет - Святки были после Рождества
|
Репортаж |
|
07 |
Покажи мне помещенье, Где я нынешний год буду жить И чево миня будёт.
- текст - комм.: на кануне Крещения загадывали - повтор текста - комм.: смотрели, что приснится; всегда сбывалось
|
Приговор на святочное гадание |
|
08 |
- раньше «девишники» были; на девичниках причитали: приходила специальная женщина, которая умела причитать
|
Репортаж
|
|
09 |
А дитя-то у меня уж народилосё.
- снач. комм.: были «стихи причётные»; женщина сама себе причитала - фрагмент текста - комм.: сама с девушками на девичнике плела кружева, а женщина причитала - повтор (фрагмент текста)
|
Свадебное причитание
|
|
10 |
- невесту на девичнике закрывали; одна невеста «лют† ревела», когда ее выдавали «не за любово» - на девичнике елку наряжали - перед венчаньем невесту в печке мыли - на венчании замечали, кто из молодых свою свечку вперед выставит, тот и будет в семье «большой» - невеста на девичнике могла падать со слезами - на девичнике елку приносили, а на свадьбе «зайчика» приносили - на девичнике песни пели - в тексте причета рассказывалось, что летели гуси, и к ним «она» пристала; они стали ее «клевить», а она их стала просить: «Не клевите, не сама я к вам пристала, меня отдали» - невесту в печке мыли, когда причитали
|
Репортаж |
|
Вологодская область, Шекснинский район, Домшинский с/с д. Волково 23.07.2003. |
Зап. Кузьмина Т. А. Кукушкин А. В. Рейзнек С. Г. |
||
|
|
|
|
Исп.: Смирнова Антонина Сергеевна, 1949 г.р., род. в д. Чебсара (гармонь)
Смирнова Галина Павловна, 1928 г.р., род. в д. Горново Ломтевского с/с
11 |
|
Наигрыш на гармони |
|
12 |
- играть на гармони научилась от мамы - когда самой было 16 лет, то помогала своей игре «игрой языком» - мама играла «Под Русского»
|
Репортаж |
|
13 |
- фрагменты - комм.: под такую игру плясали бабки - продолжение наигрыша
|
Наигрыш на гармони |
|
14 |
Ты играй да не сбивайся, Я пою да не собьюсь. Всё равно другую любишь, Я на это не сержусь. - текст, повтор (напев)
У меня милые два, Оба инвалида, Одного заела вша, А второво – гнида.
До чево старухи дожили, Не надо никому, Забирайте свою пенсию, Летите на Луну.
Задушевная подруга, На Луне-то я была; Там миня не принимают, Горят, пенсия мала.
Девки, пойте, девки, пойте, Я, старуха, да пою; Девки, дайте, девки дайте, Я, старуха, да даю . Огурцы и помидоры, Это тоже овощи; Коля едет на машине, Я – на скорой помощи.
|
Наигрыш на гармони с частушками |
|
15 |
- раньше были вечеринки - раньше девчонки по «весёлым» ходили из деревни в деревню - на «весёлые» гости из других деревень приходят в одну деревню; потом «весёлую» делали в другой деревне - «весёлые» делали зимой
|
Репортаж |
|
16 |
О календарных обрядах и праздниках:
- СВЯТКИ: ребята дрова раскидывали; в снегу «купались», валяли друг друга, двери заливали, сажей или золой окна мазали - «наряжёнками» ходили: наряжались «посмешняе», плясали, ходили в д. Губино, в Сельцо; наряжались так, чтобы не узнали: красились, марлю на лицо вешали; девушки рядились мужчинами - «наряжёнки» ничего не просили, только плясали и песни пели - «наряженки» ходили с Рождества до 19 января - надевали сноп на «бадог», поджигали и ходили вдоль деревни - в Святки гадали: мама рассказывала, что ходили гадать в «гуменник»: выставляли в окошечко голый зад и ждали, если голая рука погладит, значит, муж бедный будет, если мохнатая рука, то богатый; а парни шутили, надевали рукавицы и гладили девок, могли лопатой огреть - ребята бегали по деревне взад- вперед с зажженным снопом на «бадоге»
|
Репортаж |
|
17 |
- «посиденки» устраивали в разных деревнях (в Романово, в Ломтево, на Щетинки); приходило много народу - на «посиденках» плясали, играли в «Восьмерку»; пожилые женщины на «посиденках» плели кружева на коклюшках (плели банты широкие) - раньше половики ткали всю зиму, пряли - на «посиденку» собирались в одном доме; «посиденку покупали»
|
репортаж |
|
18
|
Не весело горит. Как херну я по лампочке, дак Толькё полетит.
- снач. комм.: на «посиденках» парни били лампы - текст
|
Частушка
|
|
19 |
- на «посиденках» были драки из-за девок, если двум парням нравилась одна девка - девки с собой на «посиденки» брали «узел» с нарядами - «посиденки» делали 2 дня - на «посиденках» играли в «Восьмерку», «Шестерку», «Рапанскую»; в «Рапанской» парень выводил девку, перевертывал ее и садились, потом другой парень выводил другую девку
|
Репортаж |
|
20 |
- в Вытегорском районе ставили чурбак, а на него длинную доску, на нее садилось много людей (до самого «корня»), а в середке человек крутил, надо было успеть отбежать; это называлось «кружало», в «кружало» играли летом на улице - «качуля» была на высоких столбах и на веревках - ставили доску, дети вставали на нее с обоих концов и раскачивались - с ремнем играли
|
Репортаж |
|
21 |
Не боюсь, что упаду, Не боюсь, что упаду, Боюсь, что в славу попаду.
- текст - повтор текста - комм.: когда качались, то пели такую частушку
|
Частушка |
|
22 |
- косили, молотили - рожь жали серпами; в другом месте жали «горбушами»
|
Репортаж |
|
23 |
О календарных обрядах и праздниках:
- СВЯТКИ: «кам?дились», зажимали сноп на «бадоге» и бегали вдоль деревни, потом его тушили – совали в снег
|
Репортаж |
|
24 |
- Степанов день и праздник Козьмодемьяна (зимой) были два главные праздники в деревне; звали гостей на праздники, девчонки звли девчонки, а парни – парней; самогонку гнали; раньше была Козьмодемьянская церковь за рекой, поэтому и праздник такой отмечали
|
Репортаж |
|
25 |
- МАСЛЕНИЦА: Масленицу жгли, таскали пестери, корзинки, делали костер и поджигали; бегали кругом Масленицы, кричали, гоняли друг дружку, в снегу «купались»
|
Репортаж |
|
26 |
- текст - комм.: так говорили, когда валялись около костра
|
Выкрик на Масленицу |
|
27 |
Штобы не погасло!
- текст - комм.: кричали на Масленицу; когда уходили, в костер наваливали снег - повтор текста - комм.: говорили «во всю глотку» - повтор текста
|
Выкрик на Масленицу |
|
28 |
О календарных обрядах и праздниках:
- МАСЛЕНИЦА: для Масленицы припасали дрова - СВЯТКИ: гадали, писали на бумажках имена парней и клали их в воду, опускали спичку: у какого имени спичка остановится, за того девка и замуж выйдет; бегали на перекрестки - в какой-то день пекли «жаворат», в другой день пекли кресты, в них что-нибудь запекали и вытаскивали: кому что достанется: копейку – к богатой жизни, «деревину» - к смерти, бумажка – начальником будешь
|
Репортаж |
|
Вологодская область, Шекснинский район, Домшинский с/с д. Губино 23.07.2003. |
Зап. Кузьмина Т. А. Кукушкин А. В. Рейзнек С. Г. |
||
|
|
|
|
Исп.: Чистяков Клавдий Александрович, 1933 г.р., зд.
Чистякова Тамара Александровна, 1934 г. р. род. в Вологодском районе
Хорькова Аполинария Николаевна, 1914 г. р.
29 |
О престольных праздниках, уличных гуляниях, драках:
- в д. Губино праздновали Петров день (12 июля): собирались с гармонями со всех деревень - зимой собирались на «посид?нки» в избах - с гармонями партия на партию ходили; партии были из разных деревень; партия приходила в гости из одной деревни в другую, пили самогонку, драки были - если в пляске один толкнет другого, то начиналась драка - на праздники ходили по деревне, потом останавливались и начинали плясать, когда напляшутся, опять ходили по деревне «взад-вперед» до конца деревни - престольные праздники – Егорьев день, Ильин день – справляли по всему церковному приходу (д.д. Сельцо, Волково, «заречные» деревни); Петров день отмечали только в д. Губино; в каждой деревне был один «свой» праздник, а Егорьев день и Ильин день отмечали во всех деревнях прихода; в д. Вахрушево справляли Николу - в драке всегда был атаман, тот, который был «похулиганистей» - парней с чужих деревень местные парни принимали у себя на ночевку, угощали самогоном, брагой; потом сами также ходили в гости в другие деревни - атамана боялись; парни ходили с ножами, с железными тростями, с кольями; трости сзади волокли - ночью до утра гуляли
|
Репортаж |
30 |
Которая возьмёт; Наша маленькяя партия Большую заберёт
- текст - комм.: парни пели частушки, один запоет, остальные подпевают; пели матюжные частушки
|
Частушка |
31 |
- играть на гармони учился сам; бабушка купила кирилловскую гармошку - в Великий Пост бабушка не давала играть на гармони, убирала в шкаф, разрешала играть только в Благовещенье - подбирали на слух, слушали – кто как играет - девчонки, когда учились плясать, если не было гармони, играли «ротом» и плясали под такую игру; это называлось «под ротовку»
|
Репортаж |
32 |
- зимой играли в «Восьмерку», в «Заиньку» в 4 пары, «Рапанского»; - на «Заиньку» звали плясать – подходили и топали перед сидящим ногой - играли в «Ремень»: садились парами на колени друг другу, водящий кричал: «<имя> тонет!» и кидал ремень, если девке нравился парень, которого выкрикнули, то она поднимала ремень, если нет – то ее стегали - играли в «Советскую» - на Угле (в Еремеевском с/с) играли в «Горе»: парень с девкой уходил в темную комнату и «любовничал»; здесь такого не было - «Советская»: когда прикажут «Советскую», девчонки вставали и выбирали парней, переворачивались с ними на кругу, потом садились на места; если девке не нравился парень, то водящий ее стегал - могли сидеть на беседах в два-три ряда, если места не было; от керосиновых ламп на беседе было жарко; обычно собирались в нежилых нетопленых избах; если таких изб не было, то собирались по очереди у каждой девушки в доме - после беседы в избе девки прибирались, мыли полы; за избу, в которой была беседа, не платили; могли на беседу в свой дом пускать старички, у которых никого не было - когда шла беседа, у входа стояли матери и старухи и обсуждали, кто как пляшет, кто в чем одет; если они мешали, то их могли выгнать - девчонки три раза за вечер переодевались, меняли три платья (кто побогаче), девушка победнее могла весь вечер быть в одном платье - на «веселых» беседах знакомились - из-за девчонок часто начинались драки
|
Репортаж |
33 |
О календарных обрядах и праздниках:
- ПАСХА: пекли «куличи» - бабка пекла «восьмерки», баранки в любое время - «жаворат» пекли, хвостик у «птичек» разрезали и клали на него «яички» из теста; потом их ели; «жаворат» раздавали маленьким ребятишкам; «жаворат» пекли перед прилетом жаворонков - МАСЛЕНИЦА: на гору свозили старые корзины, кузова, дрова, мусор и делали из этого «чучело»; как только стемнеет, «чучело» зажигали - маленькие вокруг костра бегали, кидали друг друга снегом, в снегу катались; «куча мала» была: друг на друга ребятишки забирались - маленькие ребята ходили с санями по домам и собирали кузова, ненужные вещи; потом привозили сани на гору, там старшие ребята делали костер, как шалаш; хозяйки давали старые сапоги, тресту, корзины - в д. Домшино было гуляние в Масленицу, туда все съезжались, на лошадях катались, торговали - когда жгли Масленицу, что-то кричали - СВЯТКИ были с Рождества до Крещения - шубу выворачивали; парни рядились девками, а девки парнями; лицо закрывали; ряженых узнавали по их пляске - «покойником» рядились: простынь на себя надевали - ряженые заходили в дом и плясали; ряженые ходили по чужим деревням; приходили с гармонистом; им могли не открывать двери; когда ряженые попляшут, лицо открывали, в следующем доме опять закрывались - хулиганили: двери закрывали, дрова раскатывали, калитку замораживали; это даже женатые делали; за это не обижались, это был «закон такой» - маленькие ребятишки могли «провершить» дорогу – разложить дрова по дороге от дома невесты до дома парня - «покойником» рядились: надевали простынь, руки вверх поднимали; нижнее белье надевали: белые кальсоны и рубашку; «покойнику» делали голову, он заходил в дом и начинал кланяться; у них «покойником» рядилась женщина; руки у «покойника» были вверху перевязаны; «покойник» приходил с ряжеными, все они плясали вместе с «покойником» - «медведем» рядились: надевали вывернутую шубу, шапку, штаны; медведь идет, «рыхает» (рычит), детей пугает; «хвост» привязывали – метелки или косы женские; на голову шапку надевал, усы делали, маску надевали; медведь приходил с ряжеными, и они начинали плясать; если ряженого «медведя» узнавали, то он снимал маску - снаряжались «старухой» и «старичком», просили: «Подайте бедным»; делали льняные бороды, маску надевали; маски могли сами делать, могли покупать; если сами делали, то прорезали глаза, маски делали из «скал˜» (березовой коры), прорезали нос, рисовали усы, мордочку какого-нибудь зверька - «покойник» сначала пугал, нагибался, руками дотрагивался до тех, кто боялся, а потом начинал плясать - ряженые приходили в дома вечером, плясали - ряженые «нищими» ходили вместе с остальными ряжеными; некоторые хозяева не пускали ряженых - хозяева могли угощать ряженых чаем; ряженые ходили по всей деревне, могли и в другую деревню зайти - ряженые брали у матери старинные сарафаны домотканые, юбки с вышитыми петухами, рушниками (полотенцами) перевязывались так, чтобы концы болтались (надевали эти полотенца так же, как сваты)
|
Репортаж |
|
34
|
Просит хлеба, пирога. Не режь, не ломай, Лучше весь подавай!
- снач. комм.: когда сам был маленький, помнит, что ходили колядовщики - текст - комм.: это ходили бедные ребятишки, их угощали; они ходили днем, а те, кто «святошничает», приходили вечером - повтор текста - комм.: колядовщики заходили в дом и говорили это, а потом их угощали
|
Колядка |
|
35 |
О календарных обрядах и праздниках:
- МАСЛЕНИЦА: на «шалаш» сверху ставили ржаной сноп (около 1,5 метра) вниз колосьями; чучело не делали, так только называли сам костер
|
Репортаж |
|
36 |
|
Наигрыш на гармони |
|
37 |
|
Наигрыш на гармони |
|
38 |
- комм.: когда плясали или пели пени, гармонист подыгрывал - продолжение наигрыша - комм.: гармонист играл по-разному в зависимости от того, какие «колена» делает плясун
|
Наигрыш на гармони |
|
39 |
- снач. комм.: когда шли по деревне, и одновременно играло две гармони, то гармонист старался «перебить» своей игрой звучание другой гармони
|
Наигрыш на гармони |
|
40 |
|
Наигрыш на гармони |
|
41 |
- снач. комм.: по деревне ходили партиями – партия девчонок и ребят
|
Наигрыш на гармони |
|
42 |
- снач. комм.: когда встречались две партии, гармонисты старались «перебить» своей игрой звучание другой гармони
|
Наигрыш на гармони |
|
43 |
Мы, ребята, хулиганы, Любим водку выпивать. А попадёт бутылка в руки, Надо с горлом оторвать.
Скоро, скоро остроплю да Новоё крылечико, А скоро в армию возьмут, да Заболит сердечико.
А хулиган-мальчишка ходит По тюремному крыльцу; А слёзы капают у девушки По белому лицу.
- повтор текста - фрагмент без записи (46 трек)
|
Наигрыш на гармони с частушками |
|
44 |
Ой, чуровские, чаромские, Мы не хуже вас. Мы на вашей на гуляночке Поя…ли вас. Ох!
Мы ребята – хулиганы Из-за Тошеньки-реки. Ох! Ох, скоро хулиганов Увезут на Соловки. Ох!
|
Наигрыш на гармони с частушками |
|
45 |
Миня берёт обидушка.
- фрагмент текста
|
Частушка
|
|
46 |
Ой, из деревёнки один, Один и одинёшенёк. А б…и, режьтё на куски, да Я давно радёшенёк. Ох!
А по деревёнке пройдём, Пройдём, да и проухаём. А Уханиха будто с брюхом, Подойдём, понюхаём. А!
|
Наигрыш на гармони с частушками |
|
47 |
Под пляску «для девок и женщин»
- комм.: гармонист подстраивался под пляску, «под ногу» - почаще или по-другому, в зависимости от того, как плясун делал «колена» - продолжение наигрыша
|
Наигрыш на гармони |
|
48 |
На маленьких, на кареньких Любимая езда У моёй у сероглазой Кудрёватая манда.
Тальянка пила, да Мы сегодня выпили А у Матрёны, у косой, А закусили колбасой. (Исп. Хорькова А. Н)
А я любил свою сударушку За глазки алые. А она меня жалеет За слова удалые. Ах! (Исп. Чистяков К. А.)
|
Наигрыш на гармони с частушками |
|
49 |
О календарных обрядах и праздниках:
- КРЕЩЕНЬЕ (19 декабря): накануне Крещения из теста делали кресты - в любое время пекли «соченья» с капустой, загибали, делали из «неходялого» теста; рогульки
|
Репортаж |
|
50 |
- когда молодые ехали с венчанья домой, то тем, кто попадался по дороге, давали «кроёнова»; «кроёноё» - это печенье и другое; его бросали взрослым парням и мужчинам, которые встречали молодых после венца
|
Репортаж |
|
51 |
- домовой в каждом доме есть; домовых кормили – оставляли кусочек хлеба, а он ночью выходил и съедал; еду для домового оставляли на столе - домовой некоторым мог показываться
|
Репортаж |
|
52 |
У одного мужчины умерла жена. Когда он лег спать, то увидел домового. Домовой был весь черный, «как все равно, что в шубе перевернутой». Домовой начал душить мужчину Мужчина перекрестился, и домовой застонал, ушел обратно.
|
Быличка |
|
53 |
Сапоги с дырам ношу.
- фрагмент текста
|
Частушка |
|
54 |
Не дала погулять; Показала хвостик На Великий постик.
- текст - напев
|
Выкрик на Масленицу |
|
Вологодская область, Шекснинский район, Домшинский с/с д. Губино 23.07.2003. |
Зап. Кузьмина Т. А. Кукушкин А. В. Рейзнек С. Г. |
||
|
|
|
|
Исп.: Золотова Нина Ивановна, 1927 г.р., род. в д. Макатово
Серухина Мария Васильевна, 1928 г.р., род. в д. Симаново Чернеевского с/с
55 |
- раньше жали до вечера (8-9 часов); убирали ячмень, овес, вязали снопы, делали «грудки» - молодежь ходила за машинами «лобогрейками», которые убирали овес, а потом делали кучки; эти кучки увозили в гуменник и там молотили молотилками - раньше матери шли со жнивы усталые, но все равно веселые; они на жниве пели песни
|
Репортаж |
56 |
О беседах, молодежных гуляниях:
- в деревнях на праздники были «Нестеровское» гуляние, «Чернеевское» гуляние, «Пронинское» гуляние - если был праздник, то два дня не работали - когда были гуляния, ходили в гости; девушки, когда приходили в гости к своим подругам, то брали хорошие «снаряды» и туфли, заворачивали в платок, по дороге шли босые и в плохой одежде, а потом переодевались - зимой на «посиденках» три раза переодевались в разное время - на «весёлую» девки из других деревень приходили в гости к своим подругам - были «посиденки», парни лампы били - «посиденки» проходили только один вечер, а «весёлые» - два дня (суббота и воскресение) - была заведена очередь, когда и где проводить «весёлые»
|
Репортаж |
57 |
О календарных обрядах и праздниках:
- на Великое Говинье матери не ели яиц и молока; «ростили» солод, готовили из круп, сами мололи крупу - МАСЛЕНИЦА: Масленицу жгли; друг за другом с «головяшками» от костра бегали - Масленицу жгли в поле или на пруду; Масленицу делали из дров, пестерей, лома; собирали все, что горит, стаскивали в кучу - СВЯТКИ: раньше снаряжались, ходили по домам; «святошники» ходили по разным деревням; наряжались «как смешнее и как интереснее» - один ряженый мужик зашел в трусиках и колготках - раньше красиво снаряжались: все «отшитоё», полотенечко, «капорки» на голову - в 60-х годах этого уже не было - «святошники» надевали рубашки «со станам», завязывали вышитые полотенца с кружевами
|
Репортаж |
58 |
- раньше копили «именье» (приданое) по пять-шесть сундуков
|
Репортаж |
59 |
- когда укладывали детей спать, то «собирали» им что-нибудь про Бабу Ягу, медведя, говорили: «Скрипи нога, скрипи липовая»
|
Репортаж |
60 |
Схватит серенький волчок, Он утащит за бочок.
- фрагмент текста
|
Колыбельная |
|
|
Ед. хр. | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 199 > |
121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 136 | 140 | ||
141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | ||
161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | ||
181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 189а | 189б | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 |